АДМИНИСТРАЦИЯ
ТИСУЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО
округа

Прокуратура информирует

12.04.2021

Профилактика экстремистких проявлений в молодежной среде

Согласно федеральному закону «О противодействии экстремистской деятельности» №114-ФЗ от 25.07.2002 экстремистская деятельность (экстремизм) - это помимо прочих проявлений:

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

К сожалению, угроза экстремистских и террористических проявлений по- прежнему остаётся актуальной, спектр противоправных проявлений расширяется, вовлечение новых членов в объединения деструктивного характера ведется с повышенной активностью.

Зачастую пропагандируемые членами деструктивных организаций и объединений идеи преподносятся так, что даже зрелому человеку сложно разобраться в их сущности. Особенно это тяжело, когда идея подкрепляется свободно трактуемыми или вырванными из контекста цитатами из священных писаний, видеороликами, оправдывающими насилие на почве ненависти к лицам иной национальности, вероисповедания, социального статуса

Большинство регистрируемых преступлений экстремистской направленности связано с распространением идеологии (материалы в сети Интернет, листовки, печатные издания, надписи на стенах, устные публичные выступления.

Основными тенденциями в настоящее время являются:

- Повышенные усилия лиц, действия которых направлены на привлечение новых участников в организации исламистской (не имеющей отношения к традиционному Исламу, но использующего подмену традиционных понятий этой религии) направленности (в том числе запрещенные на территории РФ).

Организации, использующие искаженную идеологию иных религий (например псевдохристианские) также проводят активные действия по вовлечению в деструктивную деятельность новых членов путем организации лекций, семинаров, распространения различных пособий и материалов.

Также актуальна проблема распространения националистической идеологии. Как правило, группировки агрессивно настроенной молодежи формируются по территориальному принципу или через социальные сети.

Кроме того, в современном обществе сформировались группы, которые борются с социальными проблемами общества, используя противоправные методы. Позиция правоохранительных органов на этот счет однозначна: бороться с социально-опасными явлениями необходимо законными способами. Совершая насильственные преступления, пусть и с благими намерениями, человек становится в один ряд с преступниками.

Для того, чтобы не стать жертвой различных сомнительных проповедников или недобросовестных политических деятелей, необходимо изучать свою историю, культуру, религию, знать свои права и уважать права других людей. Если вы будете знать, вас невозможно будет ввести в заблуждение.

Во всех затруднительных ситуациях необходимо мыслить критически, советоваться с близкими людьми, читать литературу, не поддаваться призывам к участию в противоправной деятельности, изучать разные точки зрения на события, не принимать необдуманных решений.

07.04.2021

Трудовой договор или гражданско-правовой договор?

  Статьёй 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Таким образом, договорно-правовыми формами, опосредующими выполнение работ (оказание услуг), подлежащих оплате по возмездному договору, могут быть как трудовой договор, так и гражданско-правовые договоры (подряда, поручения, возмездного оказания услуг и др.), которые заключаются на основе свободного и добровольного волеизъявления заинтересованных субъектов - сторон будущего договора.

 Определением  Конституционного Суда РФ от 19.05.2009 № 597-О-О установлено, что суды общей юрисдикции, разрешая подобного рода споры и признавая сложившиеся отношения между работодателем и работником либо трудовыми, либо гражданско-правовыми, должны не только исходить из наличия (или отсутствия) тех или иных формализованных актов (гражданско-правовых договоров, штатного расписания и т.п.), но и устанавливать, имелись ли в действительности признаки трудовых отношений и трудового договора, указанные в статьях 15 и 56 Трудового кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 15 ТК РФ  определено, что трудовые отношения как отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Часть 2 статьи 15 ТК РФ устанавливает,  заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании заключаемого ими трудового договора (ч.1 ст.16 ТК РФ).

В силу  части 3 статьи 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Согласно абзаца 2 пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть вторая статьи 67 ТК Российской Федерации). При этом следует иметь в виду, что представителем работодателя в указанном случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников, поскольку именно в этом случае при фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению такого лица возникают трудовые отношения (статья 16 ТК Российской Федерации) и на работодателя может быть возложена обязанность оформить трудовой договор с этим работником надлежащим образом.

Из смысла приведенных норм следует, что к признакам трудового правоотношения относятся: личный характер прав и обязанностей работника; обязанность работника выполнять определенную, заранее обусловленную трудовую функцию; подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда; возмездный характер (оплата производится за труд).

 При заключении гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, наступает ответственность по части 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

23.03.2021

«Маленькие детки – не маленькие бедки!»

Родителям необходимо разъяснять подрастающему поколению, что те поступки, которым ранее не предавалось большое значение, с возрастом могут привести к более серьёзным проступкам. В случае совершения административных правонарушений – ребёнка сотрудники полиции привлекут к административной ответственности, а в случае совершения ребёнком преступления, Ваше дитё будет привлечено к уголовной ответственности.

Если Ваш ребёнок не достиг возраста привлечения к одной из видов ответственности, но совершил проступок, который запрещён действующим законодательством, то тогда его поставят на профилактический учёт в Комиссии по делам несовершеннолетних (КДН).

Однако постановка на профилактический учёт, может быть не столь безобидна как кажется. В случае постановки ребёнка на профилактический учёт, в будущем он может «вкусить горькие последствия» своего бездумного поступка.

Приведём перечень негативных последствий, которые влечёт постановка на профилактический учёт: 

  1. Проблемы с поступлением в вузы государственных структур. Например, поступающие в институты МВД, ФСБ или правоохранительных органов должны иметь исключительное прошлое, без профилактических учетов и т.п. Так как ребенок числился на учете, то его вряд ли возьмут учиться в такое образовательное учреждение.
  2. Внутришкольный контроль. Внимание к детям будет уделяться повышенное. Если произойдет какой-либо инцидент, то, прежде всего, проверяться будут постановленные на учёт несовершеннолетние. Например, это может касаться обычного повреждения имущества – в школе разбили окно. Даже если ребенок там не был замечен, а его сверстники уверяют обратное, все равно будет отрабатываться версия, мог ли поставленный на профилактический учёт подросток совершить несовершеннолетний, стоящий на учете.
  3. Трудности в трудоустройстве. Ребенку, который стоял когда-то на учете в КДН и ПДН могут отказать, например, в работе охранного предприятия или другой, где требуется ношение оружия, водительское удостоверение. Рассматриваться данный отказ будет с учетом нахождения в прошлом ребенка в наркологическом, психиатрическом диспансере.
  4. Психологическое, эмоциональное воздействие со стороны сверстников. На ребенка могут тыкать пальцем, не общаться с ним, избегать. Зачастую дети, стоящие на учете в КДН, находят общий язык с такими же правонарушителями.

Родители, объясняйте детям, что «за каждый поступок в нашей жизни есть своя награда и цена»!

 

15.03.2021

Памятка по ключевым вопросам противодействия коррупции

 Настоящая памятка разработана с целью профилактики и противодействия коррупционным проявлениям на государственной гражданской службе, повышения уровня правовой грамотности граждан и формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Официальное современное толкование в Российской Федерации понятия «коррупция» приведено в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

 Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний, от имени или в интересах юридического лица;

 

  1. Виды коррупционных правонарушений

 

1.1. Дисциплинарные правонарушения

Часть 1 статьи 56 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет понятие «служебная дисциплина»:

«1. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом».

В соответствии с частью 1 статьи 57 указанного Федерального закона за нарушения государственными гражданскими служащими служебной дисциплины предусмотрена дисциплинарная ответственность:

«1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания.

К дисциплинарным правонарушениям относится также несоблюдение ограничений и неисполнение обязанностей.

Так, обязанность государственных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – предусмотрена статье 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений – предусмотрена статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ                                   «О противодействии коррупции».

 

1.2. Административные правонарушения

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена административная ответственность за правонарушения, связанные с коррупционными проявлениями, наиболее распространенными из которых являются:

- статья 7.27 КоАП (Мелкое хищение):

- статья 15.14 КоАП (Нецелевое расходование бюджетных средств):

- статья 19.28 КоАП (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица):

- статья 19.29 КоАП (Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего):

 

1.3. Преступления

Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за преступления, связанные с коррупционными проявлениями.

К преступлениям, относящимся к перечню вышеназванных преступлений относятся: ст. 290 УК РФ (Получение взятки), ст. 291 УК РФ (Дача взятки), ст. 291.1 УК РФ (Посредничество во взяточничестве) и т.д.

 

Взятка - получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а также за общее покровительство или попустительство по службе.

Взяткой могут быть:

Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

«Взятка» лицу, выполняющему управленческие функции в различных органах власти, коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях, руководящему функционеру политической партии и т.д. - в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом.

Взяткополучателем может быть признано только лицо – представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Основные причины получения и дачи взятки: 

Во-первых, это платеж за ускорение принятия решения, входящего в круг служебных обязанностей должностного лица. Предпринимателю выгоднее дать взятку и быстро, например, получить лицензию на торговлю спиртными напитками, чем ждать решения своего вопроса.

Во-вторых, это платеж за приостановку (остановку) действий чиновника по исполнению им своих обязанностей.

В-третьих, это платеж за подкуп самого чиновника, для того чтобы он, оставаясь служащим в муниципальных органах, заботился о корыстных интересах взяткодателя.

 

  1. Информирование о замеченных фактах коррупции

 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

  

  1. Правила и действия по профилактике

коррупционных преступлений и правонарушений

 

Для профилактики коррупционных преступлений и правонарушений необходимо придерживаться следующих правил:

- стараться всегда вести прием посетителей, обращающихся за решением каких-либо личных или служебных вопросов, в присутствии других лиц;

2) вести себя вежливо, не допуская жестов и высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как просьбу (намек) о даче взятки (таких как: «вопрос решить трудно, но можно», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну что делать будем?» и т.п.);

3) не вести с представителями организаций и гражданами, чья выгода зависит от ваших решений и действий, обсуждение определенных тем, которое может быть воспринято как просьба (намек) о даче взятки (например: низкий уровень заработной платы и нехватка денежных средств на какую-либо покупку; желание приобрести то или иное имущество, отправиться в туристическую поездку; отсутствие работы у родственников; необходимость поступления детей в образовательное учреждение и т.п.);

4) не оставлять на рабочем столе документы и другие предметы, под которые можно незаметно положить деньги;

5) если должностному лицу против его воли пытаются передать денежные средства, вручить какой-либо подарок - открыто, громко, недвусмысленно, словами и жестами высказать свое негативное к этому отношение (провокатор взятки может вести скрытую аудиозапись или видеосъемку беседы);

6) при обнаружении у себя на рабочем столе, в шкафу, в ящике стола, в карманах одежды и т.д. какого-либо незнакомого предмета (пакета, конверта, коробки, свертка и т.п.), ни в коем случае не трогать его, ограничить доступ иных лиц в кабинет, либо к рабочему месту, немедленно проинформировать своего непосредственного начальника и подразделение противодействия коррупции;

7) обо всех поступивших предложениях и попытках дать взятку информировать в письменном виде своего непосредственного руководителя;

8) никогда не соглашаться на предложения незнакомых и малознакомых лиц встретиться для обсуждения каких-либо служебных или личных вопросов вне служебного кабинета (на улице, в общественном транспорте, в автомобиле, в кафе и т.п.);

9) категорически запретить своим родственникам без вашего ведома принимать какие-либо материальные ценности (деньги, подарки и т.п.) от кого бы то ни было;

10) при исполнении контрольно-надзорных функций воздерживаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения выявленных нарушений.

02.03.2021

Закон об удаленной работе: что изменится в 2021 году

 С 1 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 08.12.2020 № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях» (далее – Федеральный закон  № 407-ФЗ), изменяющий порядок организации дистанционной занятости сотрудников. 

Федеральный закон № 407-ФЗ вносит изменения в статьи 312.1-312.5 главы 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), а также добавляет 4 новые статьи – 312.6 – 312.9. 

Ранее в ТК РФ употреблялся только термин «дистанционная» работа. Теперь в ТК РФ понятия «дистанционная», «удаленная» и «выполнение трудовой функции дистанционно» отождествляются, тем самым понятия имеют равную юридическую силу. 

Согласно новой статье 312.1 ТК РФ устанавливается две формы дистанционной работы — временная (на срок до полугода) и постоянная (в течение всего срока действия трудового договора). Продолжительность временной удаленной работы указывается в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему. При этом временная дистанционная занятость может предусматривать чередование периодов выполнения сотрудником трудовой функции дистанционно и на стационарном рабочем месте. 

В статье 312.5 ТК РФ установлено, что выполнение работником трудовой функции дистанционно не является основанием для снижения ему заработной платы. Конкретный порядок взаимодействия работодателя и работника, в том числе в связи с передачей результатов работы и отчетов о выполненной работе, устанавливается в самом трудовом договоре либо в локальном акте работодателя. 

В соответствии со ст. 312.6 ТК РФ работодатель обеспечивает работника необходимыми для выполнения трудовой функции дистанционно оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами либо выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, возмещает расходы, связанные с их использованием, а также возмещает дистанционному работнику другие расходы, связанные с выполнением трудовой функции дистанционно. 

По новому закону на дистанционного работника при направлении в оплачиваемую командировку, распространяются все те же правила, что и на сотрудников, работающих на стационарных рабочих местах (ст. 312.6 ТК РФ).

Статьей 312.8 ТК РФ установлено дополнительное основание для увольнения удаленного сотрудника – если сотрудник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции, более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя. Также трудовой договор, может быть, расторгнут в случае изменения работником местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.

Новая статья 312.9 ТК РФ позволяет работодателю по своей инициативе переводить сотрудников на удаленную работу в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. При таком переводе трудовой договор не меняется, а работник переходит на дистанционную работу на основании принятого локального акта.

При этом если специфика работы, выполняемой работником на стационарном рабочем месте, не позволяет осуществить его временный перевод на дистанционную работу по инициативе работодателя либо работодатель не может обеспечить работника необходимыми для выполнения им трудовой функции дистанционно оборудованием, время, в течение которого указанный работник не выполняет свою трудовую функцию, считается временем простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, с оплатой этого времени простоя согласно ч. 2 ст. 157 ТК РФ, если больший размер оплаты не предусмотрен коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

 

 24.02.2021

Административная и уголовная ответственность за хранение и распространение наркотиков

  В нынешнее время проблема немедицинского потребления наркотиков, психотропных и токсических веществ является актуальной для большинства стран мира, среди которых и Российская Федерация. Распространение наркотиков и наркомании в Российской Федерации  представляет большую угрозу не только здоровью населения, но и правопорядку, безопасности и экономике государства. Употребление наркотиков наиболее характерно для молодых людей, которые прекрасно осведомлены о их вреде, поскольку эту информацию широко освещают средства массовой информации и интернет. Но риск стать инвалидом или умереть почему-то не страшит современную молодежь. Цель данной статьи – рассказать об ответственности за распространение наркотиков и их хранение. Так как в России запрещен свободный оборот наркотических средств, то за хранение наркотиков и их распространение установлена административная и уголовная ответственность. Употребление наркотиков, не назначенных врачом, также преследуется.

Лица, совершающие действия, связанные с незаконным распространением наркотиков, могут быть привлечены к уголовной ответственности. Для граждан других государств применяется последующий запрет въезда в Российскую Федерацию  до погашения либо снятия судимости. Лица, виновные в незаконном приобретении и хранении наркотиков, их перевозке и изготовлении, могут привлекаться к уголовной ответственности согласно статье 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ). Данная статья предусматривает лишение свободы на срок до 15 лет. Незаконное производство, распространение и пересылка наркотиков влечет за собой уголовную ответственность по статье 228.1 УК РФ, которой может быть предусмотрено наказание, связанное с пожизненным лишением свободы. Лица, уличенные в транспортировке наркотиков через границу России, могут быть дополнительно привлечены к уголовной ответственности по статье 229.1 УК РФ, наказанием по которой предусмотрено лишение свободы сроком до 20 лет.       Ответственность за распространение новых возможно опасных психоактивных веществ, такие как миксы, соли и спайсы, с максимальным сроком до 8 лет лишения свободы. Отягчающим обстоятельством при назначении наказания признается совершение данного вида преступлений в состоянии наркотического опьянения.

Административная ответственность за хранение и распространение наркотиков.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) за употребление наркотиков или психотропных веществ не назначенных врачом или новых возможно опасных психоактивных веществ в соответствии с частью 1 статьи 6.9 КоАП РФ предусмотрен административный арест на срок до 15 суток или штраф в сумме до 5 000 рублей.

Вовлечение несовершеннолетних в употребление наркотических, новых потенциально опасных одурманивающих веществ или психоактивных веществ статьей 6.10 КоАП предусмотрен штраф в сумме до 3 000 рублей. Также к административной ответственности граждане могут быть привлечены в случаях:

     уклонения от диагностики, профилактики и лечения от наркомании, реабилитации, связанной с потреблением психотропных или наркотических веществ не назначенных врачом (статья 6.9.1 КоАП РФ);

пропаганды наркотиков, психотропных веществ или их прекурсоров и новых возможно опасных психоактивных веществ (статья 6.13 КоАП РФ);

потребления наркотиков или психотропных веществ, новых возможно опасных психоактивных или одурманивающих веществ в общественных местах (статья 20.20 КоАП РФ).

              Для родителей, несовершеннолетние дети которых употребляют наркотики или психотропные вещества, а также новые возможно опасные психоактивные вещества, предусмотрен штраф в сумме до 2 000 рублей. Данная ответственность введена для нерадивых родителей статьей 20.22 КоАП РФ. За приобретение, употребление, хранение наркотиков к административной ответственности привлекаются и иностранные граждане, подлежащие выдворению из РФ с последующим запретом въезда в страну на 5 лет в соответствии со статьями 6.8 и 6.9 КоАП РФ.

  

11.01.2021

Об уголовной ответственности за организацию незаконной миграции, фиктивную регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и месту пребывания
 Состояние защищенности страны определяется устойчивостью системы государственного управления противодействию угрозам различного характера.  

 Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» одной из основных угроз государственной и общественной безопасности определена деятельность преступных организаций и группировок в различных сферах, в том числе, связанная с организацией незаконной миграции. Для реализации механизма противодействия незаконной миграции, определенной в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы, одной из мер определено совершенствование правовой основы противодействия незаконной миграции.

Законодательными актами, определяющими виды преступлений, правонарушений и ответственности в области миграции, являются Уголовный Кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Статьей 322.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в виде лишения свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Совершение указанных действий группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, а также лицом с использованием своего служебного положения, наказывается лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Кроме того, многие граждане с целью получения денежных средств «прописывают» иностранцев в свое жилье (фиктивная регистрация). Как правило, такие квартиры называют «резиновыми», так как на ограниченном количестве жилой площади иностранных граждан регистрируют несколькими десятками человек.

Под фиктивной регистрацией по месту жительства понимается регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания.

Вышеназванные действия образуют состав преступления, предусмотренного статьей 322.2 УК РФ. Максимальный срок наказания за данное преступление предусматривает лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Действия же по фиктивной постановке на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении являются преступлением, предусмотренным статьей 322.3 УК РФ, самым суровом наказанием за совершение которого является лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Фиктивной постановкой на учет по месту пребывания в жилом помещении является постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

Следует отметить, что лица, совершившие преступления, квалифицируемые по статьям 322.2 и 322.3 УК РФ, освобождаются от уголовной ответственности, если они способствовали раскрытию этих преступных деяний и если в их действиях не содержится иного состава преступления.

 

____________________________________________________

Архив информации: