АДМИНИСТРАЦИЯ
ТИСУЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО
округа

Защита прав потребителей

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.2022 №2300-1 (в ред. от 11.06.2021)

Контакты для обращений граждан по вопросам в области защиты прав потребителей: 

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мариинске, Мариинском, Тисульском, Тяжинском и Чебулинском районах

Адрес: 652152, г. Мариинск, 1-й микрорайон

Телефон: (38443) 5-63-05

Т/факс: (38443) 5-63-05

e-mail: to_rpn_mar@42.rospotrebnadzor.ru

Начальник отдела - Фатеева Ирина Владимировна

Отдел экономики и потребительского рынка администрации Тисульского муниципального округа

Адрес: 652210, Кемеровская область-Кузбасс, пгт Тисуль, ул. Ленина, д.53

Телефон: 8-38447-2-14-88            8-38447-2-19-32

e-mail: econom@tisul.ru

Начальник отдела: Убасева Вера Владимировна

 

Памятки:

Информация Роспотребнадзора. Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

В 1 пункте статьи 10 закона «О защите прав потребителей» сказано следующее: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2 той же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации.

 С 01 января 2021 года вступили в действие Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2463. Согласно п. 3 настоящих правил продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес, масса нетто, длина и др.). Кроме этого в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферты, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является публичной офертой - предложением, по которому продавец обязуется продать товар любому гражданину, имеющему намерение его купить. Ценники в данном случае являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.

 Когда цена в торговом зале и на кассе не совпадают друг с другом, очень часто приводят в качестве аргумента, что не успели заменить ценники, убрать акционные предложения, перепутали, и так далее. Это не может быть оправданием для того, чтобы продавать товар по завышенной (по сравнению с ценником) стоимости.

 Потребитель вправе требовать, чтобы стоимость товара посчитали по ценнику. А если уже расплатился — чтобы вернули разницу.

 Как поступить, если кассир это сделать отказывается или не имеет права?

 Первое действие — позвать менеджера магазина и сообщить ему о нарушении законодательства. Вполне вероятно, услышите одну из причин несовпадения, о которой описано выше. Например, что на товар действовала акция, но теперь она завершилась. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар вам продали по заявленной цене.
Если администратор отказывается выполнить ваше требование, порядок действий таков: можете предъявить руководству магазина письменную претензию с требованием возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ); или возврата уплаченной за товар суммы, соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи. Если продавец отказывается возмещать ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, вы имеете право обратиться в суд или иные уполномоченные органы.

 В любом случае, платить больше, чем указано в ценнике, потребитель не обязан. И имеет все возможности привлечь недобросовестного продавца к ответственности.