Главная страница
Символика района
Тисульский район
Новости
   - Архив
Администрация
   - Устав
   - Регламент
   - Нормативные документы
   - Нормативные документы, архив с 12.2008г. по 03.2018г.
   - Проекты нормативных документов, архив с 08.2011г. по 03.2018г.
   - Антикоррупционная экспертиза проектов НПА, архив с 01.2016г. по 02.2018г.
   - Ход реализации поручений и указов Президента РФ
   - Отчетность
Резерв управленческих кадров
Районный Совет
Экономический блок
   - Стратегия Социально-экономического развития Тисульского муниципального района
Финансы
   - Бюджет
   - Бюджет для граждан
   - Проекты бюджетов
   - Отчетность
   - Программное обеспечение
   - Приказы и письма
Центр поддержки малого и среднего предпринимательства
Муниципальные закупки
Муниципальные программы
Муниципальные услуги
ЖКХ
Отдел Архитектуры
Отдел ГО ЧС
Отдел сельского хозяйства
Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Подразделение Кемеровостата в Тисульском районе
Городские и сельские поселения Тисульского района
КУМИ Тисульского района
Межрайонная инспекция ФНС России №1 по КО
Отделение в г. Мариинск Управления ФСБ РФ по Кемеровской области
Отдел МВД России по Тисульскому району
Прокуратура информирует
Территориальный пункт УФМС России по Кемеровской области в Тисульском районе
Управление пенсионного фонда РФ в Тисульском районе
Управление социальной защиты Администрации Тисульского муниципального района
Управление культуры Администрации Тисульского муниципального района
Чебулинский филиал ТФОМС
Кузбасская Торгово-промышленная палата
Тисульский МФЦ
ОСП по Тисульскому району УФССП России по Кемеровской области
Росреестр
Выборы
Год охраны окружающей среды
Природоохранная прокуратура
Национальные проекты.Жилье
Градостроительство
Энергообеспечение
ЕДДС Тисульского района
Нормативные документы Управления образования
Контрольно-ревизионный отдел
Декларация о доходах
Интернет-ресурсы
Объявления
Интернет-приемная главы Тисульского муниципального района
Обращения граждан
Задать вопрос
Бесплатная юридическая помощь
Контакты
Природоохранная прокуратура

 06.11.2018


Ответственность за нарушения водного законодательства

В случае нарушения закрепленных законом правил рационального использования вод, невыполнения установленных мер по их охране наступает юридическая ответственность - административная, уголовная, гражданско-правовая (материальная) и иная.
Нормы Водного кодекса РФ не содержат перечня водных нарушений и имеют отсылочный характер. Согласно ст. 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства РФ, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.Административная ответственность в виде штрафа наступает по нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Штрафы налагаются должностными лицами специально уполномоченного государственного органа за следующие виды водных нарушений:- самовольный захват водных объектов, самовольное водопользование, переуступку права водопользования, а также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право государственной собственности на воды;- загрязнение и засорение вод, нарушение водоохранного режима на водосборах, вызывающее их загрязнение, водную эрозию почв и другие вредные явления;- ввод в эксплуатацию предприятий, коммунальных и других объектов без сооружений и устройств, предотвращающих загрязнение и засорение вод или их вредное воздействие;- забор воды с нарушением планов водопользования, самовольное производство гидротехнических работ, бесхозяйственное использование воды (добытой или отведенной из водных объектов), нарушение правил первичного учета количества забираемых из водных объектов и сбрасываемых в них вод и определения качества сбрасываемых вод;- повреждение водохозяйственных сооружений и устройств, нарушение правил их эксплуатации.Уголовная ответственность предусмотрена нормами Уголовного кодекса РФ за следующие экологические преступления в сфере охраны вод:
- загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств (ст. 250 УК РФ); - загрязнение морской среды из находящихся на суше источников либо вследствие нарушения правил захоронения или сброса с транспортных средств или возведенных в море искусственных сооружений веществ и мате-риалов, вредных для здоровья людей и живых ресурсов моря либо препятствующих правомерному использованию морской среды (ст. 252 УК РФ).Разграничение таких нарушений водного законодательства как загрязнение, засорение, истощение вод, наказуемых в уголовном порядке, и подобных же административных проступков осуществляется по квалифицирующим признакам состава преступления - причинению существенного вреда, совершению этих деяний на территории заповедника, заказника, в зоне экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации и др.В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ «О практике применения законодательства об ответственности за экологические правонарушения» эксплуатация промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других объектов с неисправными очистными сооружениями, отключение очистных сооружений и устройств, нарушение правил транспортировки, хранения, использования минеральных удобрений и препаратов, иные действия, повлекшие загрязнение водоемов и водных источников и при-чинившие существенный вред животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, должны квалифицироваться по ст. 250 УК РФ. К уголовной ответственности по данной статье могут быть привлечены как должностные лица или лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих организациях, так и другие лица (п. 9).Привлечение к уголовной или административной ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения причиненного ущерба в порядке, установленном гражданским законодательством.Согласно ст. 69 Водного кодекса РФ граждане и юридические лица, причинившие ущерб водным объектам, возмещают его добровольно или по решению суда либо арбитражного суда в соответствии со специальными методиками исчисления ущерба, причиненного водным объектам, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление водных объектов с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.Иски о возмещении ущерба, причиненного водным объектам в результате нарушения водного законодательства, вправе предъявлять органы управления водным фондом, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора.

 


 

02.11.2018


КЕМЕРОВСКАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ.

На территории Кемеровской области действует Закон № 87-03, принятый в 2007 году в целях установления порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд. В 201 5 году в указанный закон были внесены изменения, направленные на увеличение предельного объема заготовки гражданами древесины для собственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений. На сегодняшний день гражданин может заготовить: для строительства индивидуального жилого дома - 120 м.З деловой древесины (I раз в 50 лет); для возведения иных строений, за исключением индивидуальных жилых домов - 40 м.З деловой древесины (1 раз в 30 лет); для ремонта и реконструкции индивидуального жилого дома - 35 м.З деловой древесины (I раз в 10 лет); для ремонта и реконструкции иных строений, за исключением индивидуальных жилых домов - 30 м.З деловой древесины (1 раз в 15 лет); для отопления — 15 м.З дровяной древесины (ежегодно); для иных собственных нужд - 5 м.З деловой древесины (1 раз в 3 года). Договор с гражданином, имеющим на праве общей долевой собственности имущество, являющееся необходимым условием реализации его права осуществлять заготовку древесины для собственных нужд, заключается на объем древесины, определенный пропорционально его доли в имуществе, от нормативов, установленных Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 87-03, если иное не будет предусмотрено соглашением участников общей долевой собственности. Для заключения договора купли-продажи лесных насаждений в целях заготовки древесины для собственных нужд гражданин должен обратиться в территориальный отдел департамента лесного комплекса Кемеровской области (лесничество) с соответствующим заявлением, приложив к нему документ, удостоверяющий личность гражданина, а также, в соответствии с заявленным видом собственных нужд, разрешение на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома (при заготовке древесины для строительства, ремонта и реконструкции индивидуального жилого дома), правоустанавливающий документ на земельный участок (при заготовке древесины для возведения, ремонта и.. реконструкции иных строений, за исключением индивидуальных жилых домов), технический паспорт жилого помещения, содержащий сведения о наличии печного отопления, правоустанавливающий документ на жилое помещение с печным отоплением (при заготовке древесины для отопления). В случае непредставления гражданином указанных документов (за исключением документа, удостоверяющего личность гражданина), лесничество самостоятельно запросит такие документы в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд осуществляется в соответствии с Правилами заготовки древесины, установленными приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.

Погода:

GISMETEO: Погода по г.КемеровоGISMETEO: Погода по г.Тисуль 

 


 

 

 

Cтатистика:

еКузбасс.руРейтинг@Mail.ru

  
ako.JPG opros.jpg 1_port2.jpg sndko.jpg  Gto_baner.jpg gosuslugi1.jpg
 
 uslugi.jpg  gubernator.JPG
1_prez.jpg 1_prav.jpg
 port_pi.jpg  gov.JPG
   datagovru.jpg banner_keminvest_.jpg  opros_prd.jpg  bank_idea.jpg isogd42ru.jpg  Banner_dorogi.jpg
318.gif
         652210, Кемеровская область, Тисульский район, пгт. Тисуль, ул. Ленина, д.53 Тел.(384-47)-2-11-42

          По вопросам размещения информации на сайте обращаться: postmaster@tisul.ru