Главная страница
Символика района
Тисульский район
Новости
   - Архив
Администрация
   - Устав
   - Регламент
   - Нормативные документы
   - Проекты нормативных документов
   - Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
   - Ход реализации поручений и указов Президента РФ
   - Отчетность
Резерв управленческих кадров
Районный Совет
Экономический блок
Финансы
   - Бюджет
   - Бюджет для граждан
   - Проекты бюджетов
   - Отчетность
   - Программное обеспечение
   - Приказы и письма
Центр поддержки малого и среднего предпринимательства
Муниципальные закупки
Муниципальные программы
Муниципальные услуги
ЖКХ
Отдел Архитектуры
Отдел ГО ЧС
Отдел сельского хозяйства
Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Подразделение Кемеровостата в Тисульском районе
Городские и сельские поселения Тисульского района
КУМИ Тисульского района
Межрайонная инспекция ФНС России №1 по КО
Отделение в г. Мариинск Управления ФСБ РФ по Кемеровской области
Отдел МВД России по Тисульскому району
Прокуратура информирует
Территориальный пункт УФМС России по Кемеровской области в Тисульском районе
Управление пенсионного фонда РФ в Тисульском районе
Управление социальной защиты Администрации Тисульского муниципального района
Управление культуры Администрации Тисульского муниципального района
Чебулинский филиал ТФОМС
Кузбасская Торгово-промышленная палата
Тисульский МФЦ
ОСП по Тисульскому району УФССП России по Кемеровской области
Росреестр
Выборы
Год охраны окружающей среды
Национальные проекты.Жилье
Градостроительство
Энергообеспечение
Нормативные документы Управления образования
Контрольно-ревизионный отдел
Декларация о доходах
Интернет-ресурсы
Объявления
Интернет-приемная главы Тисульского муниципального района
Обращения граждан
Задать вопрос
Бесплатная юридическая помощь
Контакты
Прокурор разъясняет

 

 

27.10.2017

 

Какова ответственность органов местного самоуправления за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан?


В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации за гражданами Российской Федерации закреплено право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) гарантирует реализацию указанного права, в том числе на обращение в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
В частности, законом установлены конкретные сроки, в течение которых обращения граждан должны быть объективно и всесторонне рассмотрены.
В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).
Лица, виновные в нарушении Закона № 59-ФЗ, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.
Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона № 59-ФЗ.


 

 

18.09.2017

 

Может ли работодатель уволить женщину в период беременности, если с ней заключен срочный трудовой договор?

Согласно ст. 261 Трудового Кодекса РФ, расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
При этом, в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска.
Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности.
Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
Таким образом, увольнение беременной женщины в связи с истечением срока действия срочного трудового договора, является незаконным. срок действия срочного трудового договора должен быть продлен работодателем до окончания беременности по письменному обращению работника.
В случае увольнения беременной женщины в связи с окончанием срочного трудового договора или по другому основанию, необходимо сразу обращаться с исковым заявлением в районный суд.
Следует помнить, что срок обращения в суд с такими требованиями составляет 1 месяц со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

 


 

07.08.2017

 

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.07.2017 №352 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2013 №132 « О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав дете1-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на жилые помещения»

Документ дополнен порядком уведомления лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о необходимости заключения договора найма специализированного жилого помещения, последствиями неявки указанных лиц для заключения данного договора.
Установлено, что в случае неявки в течение 30 дней с даты направления письменного уведомления лица из числа детей-сирот для заключения договора найма специализированного жилого помещения в установленный орган в течение 3 рабочих дней публикует на официальном сайте органа местного самоуправления сообщение о необходимости явки лица из числа детей-сирот для заключения договора найма специализированного жилого помещения.
В случае неявки лица детей-сирот в течение 15 дней со дня публикации на официальном сайте органа местного самоуправления сообщения, договор найма специализированного жилого помещения заключается с другим лицом из числа детей-сирот в соответствии с решением о предоставлении жилого помещения по договору найма. Лицо из числа детей-сирот, не явившихся для заключения договора найма специализированного жилого помещения, остаётся заключённым в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Перечень документов, на основании которых принимается решение о включении в список детей-сирот, включено свидетельство о рождении лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список подлежащих обеспечению жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей. Оставшихся без попечения родителей.
Уточнено, что в течение 10 дней после проведения проверки законным представителям детей-сирот, детям-сиротам, достигшим 18-летнего возраста, уполномоченным органом направляется справка с указанием не номера очереди, а номера нахождения в списке.


 

 

27.07.2017

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации стала соорганизатором УIII Всероссийского конкурса социальной рекламы «Новый взгляд». Прокуратура против коррупции».


Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором УIII Всероссийского конкурса «Новый взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодёжи».
Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции», Организаторы предлагают молодёжи изучить современные механизмы борьбы с проявлениями коррупции на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьёзного погружения в проблему, в частности, на уровне законодательства.
Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодёжи и во многом сработает как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.
«Новый взгляд»-это крупнейший молодёжный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодёжи выразить своё отношение к наиболее острым и значимым проблемам современного общества, а также показать пути их решения.
Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям - «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.
Официальная церемония награждения памятными призами и подарками финалистов и победителей по названной теме пройдёт в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9декабря).
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам : 8(495)640-09-39, 8(925)112-82-25.


 

27.06.2017

 

Правовой ликбез для работодателя: Как выплатить зарплату и иные суммы при увольнении, в том числе сроки расчета

При увольнении по любому из оснований все суммы, причитающиеся работнику (в том числе зарплата за отработанный период), должны быть выплачены ему в день прекращения трудовых отношений (ч. 1 ст. 140 ТК РФ).
Если между работодателем и работником возник спор о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, то работодатель обязан выплатить не оспариваемую им сумму (ч. 2 ст. 140 ТК РФ).
В случае отсутствия работника в день увольнения выплаты производятся не позднее дня, следующего за тем днем, когда он предъявит требование о расчете (ч. 1 ст. 140 ТК РФ).
За задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, предусмотрена материальная ответственность:
При нарушении установленных сроков выплаты заработной платы, отпускных и (или) других сумм, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с процентами (денежной компенсацией) согласно ст. 236 ТК РФ. С 3 октября 2016 г. размер денежной компенсации не может быть ниже 1/150 действующей в период задержки ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и заканчивая днем фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок зарплаты и (или) других сумм, причитающихся работнику, размер компенсации исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Это указано в ч. 1 ст. 236 ТК РФ, п. 2 ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ. Размер денежной компенсации может быть повышен в силу коллективного договора, трудового договора или локального нормативного акта. Работодатель обязан ее выплатить независимо от наличия его вины. Такие выводы следуют из ч. 2 ст. 236 ТК РФ.
Кроме того, возможно привлечение к административной ответственности:
За невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния), предусмотрена ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа в размере:
- от 10 000 до 20 000 руб. - для должностных лиц;
- от 1000 до 5000 руб. - для индивидуальных предпринимателей; -
от 30 000 до 50 000 руб. - для юридических лиц.
Лицо, которое ранее подвергалось административному наказанию по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и повторно совершило аналогичное правонарушение, может быть привлечено к ответственности по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ (если действия лица не содержат уголовно наказуемого деяния). В этом случае ему грозит наказание:
- штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет - для должностных лиц;
- штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб. - для индивидуальных предпринимателей;
- штраф в размере от 50 000 до 100 000 руб. - для юридических лиц.
Обращаем внимание: если юридическое лицо совершило административное правонарушение и выявлены должностные лица, по вине которых оно совершено, к административной ответственности по одной и той же норме могут быть привлечены как юридическое лицо, так и указанные должностные лица. Это следует из ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ, абз. 1 п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5.
К уголовной ответственности:
В настоящее время уголовное законодательство предусматривает ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат. Ответственность может быть возложена не только на руководителя организации, но и на руководителя филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения организации (ст. 145.1 УК РФ).
В случае частичной невыплаты свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат указанным руководителям грозит (ч. 1 ст. 145.1 УК РФ):
- штраф в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;
- лишение права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до одного года;
- принудительные работы на срок до двух лет;
- лишение свободы на срок до одного года. Частичная невыплата означает осуществление платежа в размере менее половины суммы, подлежащей выплате (Примечание к ст. 145.1 УК РФ).
В случае полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплаты заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом МРОТ указанным руководителям грозит (ч. 2 ст. 145.1 УК РФ): -
штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;
- принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
- лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до трех лет или без такового.
Если невыплаты (частичная или полная) повлекли тяжкие последствия, руководитель организации (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) может быть привлечен к ответственности в виде (ч. 3 ст. 145.1 УК РФ):
- штрафа в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
- лишения свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до пяти лет или без такового.
Следует отметить, что как административная, так и уголовная ответственность могут наступить только при наличии вины (ст. 2.1 КоАП РФ, ст. 14 УК РФ). Невыплата заработной платы влечет уголовную ответственность, только если у предприятия, учреждения или организации имеются денежные средства и невыплата обусловлена корыстью или иной личной заинтересованностью руководителя организации (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения).


26.06.2017

 

Как исчисляется срок давности при привлечении к ответственности за неуплату или неполную уплату налога?


Согласно нормам Налогового кодекса РФ нельзя привлечь налогоплательщика к ответственности, если на момент вынесения соответствующего решения со дня совершения налогового правонарушения истекли три года или тот же срок прошел с начала налогового периода, следующего за тем, в котором совершено правонарушение.
В связи с этим возникают споры о порядке исчисления срока давности при привлечении к ответственности за неуплату или неполную уплату налога, предусмотренной статьей 122 НК РФ. В основном, налогоплательщики отсчитывают срок давности с момента окончания налогового периода, за который не уплачен налог.
Однако по закону налогоплательщик исчисляет и уплачивает налог после окончания налогового периода.
Соответственно тогда же может произойти и само правонарушение - неуплата или неполная уплата налога. И срок давности в таком случае исчисляется после окончания налогового периода, когда налог должен быть уплачен.
Например, налогоплательщик не уплатил налог на прибыль организаций за 2012 год, срок уплаты которого установлен до 28 марта 2013 года.
Поскольку правонарушение состоялось в 2013 году, а значит, срок давности привлечения к ответственности отсчитывается с 1 января 2014 года.
Вышеуказанное согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации.


 

 

23.06.2017

 

Как исчисляется налог на доходы физических лиц со стоимости принятого в дар объекта недвижимости?

В соответствии с письмом ФНС России от 01.06.2016 для целей исчисления НДФЛ в данном случае используются сведения кадастрового учета, а в случае их отсутствия - сведения об инвентаризационной стоимости.

Облагаемым доходом в этом случае является кадастровая стоимость объекта недвижимости.

Налогоплательщик, не располагающий данными о кадастровой стоимости, вправе направить соответствующий запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, или в МФЦ.

В случае отсутствия таких данных Минфин России не исключает право гражданина использовать сведения об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.

Доходы в натуральной форме, в виде объектов недвижимого имущества, получаемые в порядке дарения, подлежат налогообложению НДФЛ, за исключением случаев, когда дарителями выступают члены семьи или близкие родственники.

 

 

22.06.2017

 

Решением Верховного Суда Российской Федерации признано не действующим положение, согласно которому при замене паспорта гражданина Российской Федерации требуется предоставление наряду с иными документами свидетельства о рождении 20 марта 2017 года решением Верховного Суда Российской Федерации признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 24 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утверждённого приказом Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2012 г. № 391, в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования позволяет относить свидетельство о рождении к документам, необходимым для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации.
Как указал Верховный Суд, названная норма Административного регламента, позволяющая относить свидетельство о рождении к документам, необходимым для предоставления государственной услуги по замене паспорта гражданина Российской Федерации, противоречит пункту 13 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828, имеющему большую юридическую силу.


19.06.2017

 

Может ли гражданин вырубить деревья, прилегающие к его участку?

В случае необходимости провести рубку деревьев, кустарников ли иных зеленых насаждений, которые располагаются на придомовой территории на территории прилегающей к приусадебному участку (деревья, произрастающие в непосредственной близости от забора со стороны улиц) необходимо получить разрешение на данное действие.
В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.203 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требований содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.
В каждом населенном пункте органами местного самоуправления в соответствии с указанной нормой, а так же Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", положениями Лесного кодекса Российской Федерации принимается положение, регулирующее порядок выдачи разрешения на производство вырубки деревьев кустарников в городской черте либо в черте сельского поселения. За получением разрешения необходимо обратиться в органы местного самоуправления, которые на основании нормативно-правового акта обязаны принять и рассмотреть заявление гражданина либо юридического лица (управляющей компании, обслуживающей придомовую территорию) о производстве рубки зеленых насаждений.
Как правило, решение о рубке оформляется в виде распоряжения администрации соответствующего органа местного самоуправления. Рубка в отсутствии разрешения запрещена и является уголовно- либо административно наказуемым деянием, за которое в последующем в порядке гражданского судопроизводства необходимо будет возместить ущерб за уничтоженные зеленые насаждения.
Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений установлена ст. 260 УК РФ.
Согласно указанной статье незаконной рубкой лесных насаждений признается незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесным насаждениям или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере.
Вместе с тем при отсутствии признаков уголовного преступления, за незаконную рубку предусмотрена административная ответственность.
Так, согласно ст. 8.28. КоАП РФ гражданин, должностное лицо подлежит привлечению к ответственности за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (часть 1 статья 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать 5 тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ).
Кроме того необходимо учитывать, что предметом преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ, ст. 8.28 КоАП РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей автомобильных дорог или каналов). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.

 


 

16.06.2017

 

Новое в оформлении завещаний, доверенностей и сделок

Федеральным законом от 28.03.2017 № 39-ФЗ внесены поправки в несколько статей первой, второй и третьей частей Гражданского кодекса РФ. Изменения связаны с оформлением завещаний, доверенностей и сделок, а также с пожертвованиями граждан в пользу медицинских и иных организаций. Изменения касаются порядка удостоверения сделок, доверенностей и завещаний лиц, которые находятся в медицинских организациях в стационарных условиях.
Новая редакция статьи 160 ГК РФ предусматривает, что подпись лица, совершающего сделку гражданского характера, может быть удостоверена также организацией, где он работает, а также, если гражданин не может собственноручно подписаться, подпись может поставить администрация медицинской организации, в которой он находится на излечении в стационарных условиях.
Статьей 185.1 ГК РФ определено, что доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, которые проживают в стационарных организациях социального обслуживания, могут быть удостоверены администрацией таких организаций или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
Изменения коснулись редакция статьи 582 ГК РФ (вторая часть ГК РФ). В ней предусмотрено, что пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям. До внесения изменений в старой редакции закона разрешались пожертвования в пользу граждан, лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других аналогичных учреждений.
В пункте 1 статьи 1127 ГК РФ слова «лечебные учреждения» заменены на «медицинские организации и новая редакция звучит следующим образом "Завещания, приравниваемые к нотариально удостоверенным завещаниям" третьей части Гражданского кодекса изложен в следующей редакции: Завещания граждан, находящихся на излечении в больницах, госпиталях, других медицинских организациях в стационарных условиях или проживающих в домах для престарелых и инвалидов, удостоверенные главными врачами, их заместителями по медицинской части или дежурными врачами этих больниц, госпиталей и других медицинских организаций, а также начальниками госпиталей, директорами или главными врачами домов для престарелых и инвалидов.
Федеральный закон вступил в силу 8 апреля 2017 года.


 

15.06.2017

 

Как оспорить кадастровую оценку земельного участка?

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в комиссии, в случае ее создания в субъекте Российской Федерации, или в суде.
Причем, для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
К заявлению об оспаривании результатов кадастровой оценки прилагаются: выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа. Заявление об оспаривании не принимается к рассмотрению без приложения указанных вышеуказанных документов.
Срок рассмотрения комиссией заявления об оспаривании не может превышать тридцать дней со дня его поступления.
Комиссия вправе принять либо решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, либо решение об отклонении заявления об оспаривании.
В случае принятия комиссией решения об отклонении заявления об оспаривании в таком решении должно быть указано обоснование такого решения.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.


 

28.03.2017

 

Подошли сроки подачи декларации на доходы физических лиц

В соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не позднее 02.05.2017 самостоятельно подать декларацию обязаны физические лица, которые получили в 2016 году доходы:

- с которых не удержан налог (заработная плата, стоимость подарков, призов в денежной и натуральной форме);

- от предоставления в аренду имущества;

- за пределами Российской Федерации;

- от продажи имущества (квартир, домов, дач, земельных участков, транспортных средств и т.д., находящиеся в собственности менее 3-х лет);

- в виде имущества, полученного в дар от человека, не являющегося ближайшим родственником;

- от выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей и азартных игр.

Сумму рассчитанного налога необходимо уплатить не позднее 15.07.2017.

Заявление и документы можно направить с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», где также есть возможность заполнения декларации в автоматическом режиме.

 


 

 

10.03.2017

 

Подписан Закон об отмене срока ограничения бесплатной приватизации жилья
22.02.2017 Федеральным законом №14-ФЗ признаны утратившими силу отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, в частности, признана утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (с внесенными изменениями и дополнениями), предусматривающая прекращение приватизации жилых помещений с 01.03.2017.
Бесплатная приватизация жилья бессрочно продлена для всех граждан России. Нормы, которые ограничивали ее срок, утратили силу.
Начало действия Закона с 22 февраля 2017 года.

 

09.03.2017

 

Прокуратурой Тисульского района выявлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Прокуратура Тисульского района провела проверку исполнения законодательства о безопасности дорожного движения . В ходе проверки установлено, что 6 местных жителей страдают алкоголизмом и в разные годы поставлены на учёт в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «ЦРБ Тисульского района». Несмотря на это, граждане имели действующие водительские удостоверения на право управления транспортными средствами. Вместе с тем лица, страдающие заболеваниями «наркомания» и «алкоголизм», в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний для осуществления видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, не имеют право осуществлять такие виды деятельности. Указанные граждане, страдают диагнозом «алкоголизм», управляя транспортными средствами, является источником повышенной опасности, создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, в результате чего может быть причинен вред жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц. В связи с выявленными нарушениями закона, прокуратура района обратилась в суд с иском о прекращении действия водительских удостоверений указанных гражданин. Судом исковые требования прокурора удовлетворены в полном объёме. В настоящее время на контроле прокурора района находится исполнение решений суда и фактическое изъятие водительских удостоверений сотрудниками ОГИБДД ОМВД по Тисульскому району.

 

07.03.2017

 

Прокуратурой Тисульского района выявлены нарушения требований законодательства о местном самоуправлении

Прокуратурой Тисульского района в феврале 2017 года в ходе мониторинга нормативно - правовых актов, размещённых на официальном сайте администрации Тисульского муниципального района установлено, что в нарушение ст. 47 Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 5 ст. 80 Устава Тисульского муниципального района администрацией Тисульского муниципального района не размещено в сети «Интернет» решение Совета народных депутатов Тисульского района «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Тисульский муниципальный район».

В связи с этим, прокуратурой района главе Тисульского района внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства. Представление рассмотрено, нарушение устранено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

 

03.03.2017

 

Правовой турнир

02 марта 2017 года в Центре правового просвещения прошёл правовой турнир «Уроки Фемиды».
Правовой турнир - конкурс, который в игровой форме позволит проверить уровень знаний школьников, а также мотивировать их на изучение правовых основ. Главные задачи турнира - упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаниями за них, развивать представления о последствиях противоправных деяний, воспитывать чувство отвественн6ости за свои поступки.
Участниками турнира являлись учащиеся десятого класса Тисульского средней школы, разделённые на две команды по 10 человек.
Правовой турнир состоял из 6 конкурсных заданий «Сегодняшний день права», «Преступления и проступки», «Блицтурнир», «Юридическая азбука», «Если вы попали в полицию», «В шутку о серьёзном». По итогам конкурса была определена команда победителей, но каждая команда получила сладкий приз.
Организатором турнира являлась прокуратура Тисульского района совместно с районной библиотекой.

 

16.02.2017

 

Прокуратура разъясняет сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» внесены изменения в ст. 392 Трудового кодекса РФ, в части увеличения сроков обращения в суд за разрешением трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику.
Частью 2 ст. 392 Трудового кодекса РФ в редакции данного Федерального закона, действующей с 03.10.2016, установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Ранее работник имел право обратиться за судебной защитой нарушенных трудовых прав в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Как установлено ч. 3, ч. 4 ст. 12 Трудового кодекса РФ, закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» не установлено, что действие изменений, внесенных в ст. 392 Трудового кодекса РФ, распространяется на отношения, возникшие до 03.10.2016.
Таким образом, данные изменения относятся к правоотношениям, возникшим после 03.10.2016. Увеличение законодателем сроков обращения работника за судебной защитой нарушенных трудовых прав, касающихся невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, направлено на повышение социальной защищенности работника перед недобросовестным работодателем, поскольку зачастую перед обращением в суд, граждане обращаются в иные организации для восстановления нарушенных трудовых прав, что может повлечь пропуск указанного срока и, как следствие, отказ в удовлетворении законных требований.

 

23.11.2016

 

Ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей


С 15 июля 2016 года вступили в силу изменения, касающиеся административной и уголовной ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Родители, которые не уплачивали без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средства на содержание детей, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, подлежат административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1. КоАП РФ.
Частью 2 данной статьи предусмотрена ответственность и совершеннолетних трудоспособных детей, не уплачивающих без уважительных причин средства на содержание нетрудоспособных родителей.
В отношении недобросовестных родителей и совершеннолетних детей предусмотрены следующие виды административного наказания: обязательные работы на срок до 150 часов, административный арест на срок от 10 до 15 суток, а также административный штраф на лиц, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере 20 000 рублей.
Одновременно с этим, в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, в том числе касающиеся наступления уголовной ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Теперь уголовная ответственность по ч. 1 ст. 157 УК РФ наступает за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно.
Частью 2 ст. 157 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность и совершеннолетних трудоспособных детей за неоднократную неуплату без уважительных причин средств на содержание нетрудоспособных родителей.
Состав преступления по ст. 157 УК РФ образуется, если лицо со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания по ст. 5.35.1. КоАП РФ до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления вновь совершило указанное административное правонарушение.
За совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ, виновное лицо может быть подвергнуто к исправительным работам на срок до одного года, либо лишению свободы на срок до одного года.


 

14.11.2016

 

УЧАСТИЕ ПРОКУРОРОВ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛАХ В СООТВЕТСТВИИ С КОДЕКСОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С 15 сентября 2015 года действует Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
КАС регулирует порядок административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В рамках КАС в спорных правоотношениях выступают с одной стороны граждане, с другой - органы власти.
Какая же роль и полномочия прокурора, определённых положениями КАС РФ.
Полномочия прокурора в административном деле регламентированы в статье 39 КАС РФ.
Прокурор может участвовать в деле путем подачи административного иска в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В рамках КАС РФ прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов). В том числе прокурор обязан уведомлять гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.
Согласно части 7 статьи 39 КАС еще одной формой участия прокурора в административном судопроизводстве является вступление в процесс для дачи заключения по административному делу.
К ним относятся дела:
- об оспаривании нормативных правовых актов (ст. 213 КАС);
- о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (ст. 243 КАС);
- о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке (ст. 283 КАС);
- о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (ст. 268 КАС);
- об административном надзоре (ст. 272 КАС).
- о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке (ст.ст. 277, 280 КАС, ч. 3 ст. 34 Закона РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»).
Если суд не согласится с заключением прокурора, и примет иное решение по административному делу, прокурор в соответствии со ст. 295 КАС РФ приносит апелляционное представление.
Срок обжалования, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены КАС РФ.
В соответствии со статьей 318 КАС вступившие в законную силу судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями, при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.
Если в рассмотрении административного дела участвовал прокурор, с представлениями о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов вправе обращаться:
1) Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители - в любой суд кассационной инстанции;
2) прокурор области, края - в президиум областного, краевого суда.
Таким образом, КАС РФ не предоставляет прокурору района право непосредственного обращения в суд кассационной инстанции, однако при наличии достаточных оснований он вправе инициировать перед прокурором, наделенным правом на соответствующее обращение в суд кассационной инстанции, вопрос о внесении такого представления.

 

 


07.11.2016

 

В Правила дорожного движения РФ включено понятие «Опасное вождение»

Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 477 внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации постановило пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации дополнить абзацем следующего содержания:
«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

 

 

 

Ответственность работодателя за несвоевременную выплату заработной платы

В соответствии со ст.130 ТК РФ сроки и очередность выплаты заработной платы входит в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников
Работодатель, допустивший задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несет следующие виды ответственности:
- материальную ответственность (ст.236 ТК РФ) - обязанность выплатить проценты (денежную компенсацию) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;
- административную ответственность (ст.5.27 КоАП РФ) - работодатель может быть привлечен к ответственности с уплатой административного штрафа до 50 тыс.руб. на юридическое лицо, а за неоднократное нарушение трудовых прав работника работодатель может быть дисквалифицирован;
- уголовную ответственность (ст.145.1 УК РФ).
В свою очередь нормами трудового законодательства (ст.142 ТК РФ) предусмотрено, что в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.
Работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.
В случае задержки выплаты заработной платы работник чьи права нарушены вправе обратиться в Государственную инспекцию труда в Кемеровской области в г. Мариинске ( 652150, г. Мариинск, ул. Ленинан, 33) и в прокуратуру по месту нахождения организации - работодателя.
Кроме того, необходимо иметь в виду что контролирующие и надзорные ораны в пределах своей компетенции решают вопрос о наказании работодателя и выдают предписание (представление) об устранении нарушений.
Однако если факт невыплаты заработной платы носит затяжной характер необходимо знать, что взыскание начисленных, но невыплаченных сумм происходит в судебном порядке.
Одновременно необходимо отметить что имеют место быть случаи обращения в прокуратуру по вопросу невыплаты денежных средств по договорам гражданско - правового характера (подряд, возмездное оказание услуг и др.).
В данном случае необходимо отличать трудовые отношения от гражданско-правовых.
В случае если с работником заключается трудовой договор с занесением соответствующей записи в трудовою книжку, данным договором предусмотрен порядок, сроки выплаты заработной платы, а также ее размер, работник осуществляет трудовую функцию в соответствии с правилами трудового распорядка организации, издается приказ о его приеме на работу, то данные правоотношения регулируются нормами трудового законодательства.
Если же работник исполняет конкретную работу за конкретную сумму и в установленные договором сроки, при этом договором предусмотрен порядок приемки выполненных работ и их оплата, данные отношения регулируются нормами гражданского законодательства. В данном случае при неисполнении своих обязательств одной из сторон по договору защитить свои права, возможно только в рамках гражданского судопроизводства.

 


 

11.04.2016

 

ИНФОРМАЦИЯ В ПОМОЩЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ

   Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей государственными и муниципальными контрольными (надзорными) органами установлен Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. С точки зрения периодичности проведения эти проверки юридических лиц могут быть плановыми и внеплановыми.  Предметом плановой проверки является соблюдение субъектами предпринимательской деятельности в процессе ее осуществления требований, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ и принятыми в соответствии с ними нормативными актами (обязательные требования), требований муниципальных правовых актов, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
           Плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в три года.
           Они проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В этих ежегодных планах обязательно указываются следующие сведения:

1).наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2).цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3).дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4). наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

      Ежегодный план утверждается руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте соответствующего органа в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
           Основанием для включения плановой проверки в указанный ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1)государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2). окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3).начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
          В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.
           Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
           О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются контрольным (надзорным) органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя соответствующего о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
           Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом предпринимательской деятельности в процессе ее осуществления обязательных требований и требований муниципальных правовых актов, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
           Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
           Внеплановая выездная проверка субъектов малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
           Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контрольный (надзорный) орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об одном из трех фактов, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
           Исключением из общего порядка проведения внеплановых проверок являются проверки, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.
           Государственные инспекторы труда (правовые, по охране труда) при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности.

 

 

17.12.2015

 

Активизация деструктивных сект   стала темой обсуждения  «круглого стола» проведённого  09 декабря 2015 года прокуратурой Тисульского района совместно с настоятелем Храма Иконы Божией Матери «Троеручица» отцом Максимом (Костыря)  на базе публичного центра правового просвещения   с учащимися старших классов Тисульской средней школы.

         Причина активизации - не только в новых методах пропаганды, которую используют для заманивания в секты, но и в низкой интенсивности просветительской работы.

          Главной задачей  организаторов «круглого стола» было предостеречь молодёжь,  донести информацию о существующей проблеме. Быть образованными. Не попадаться  «на крючок». Понимать, что вербовка в секты чаще осуществляется в транспорте, на территории вызов, на выставках, а также там, где надо ждать, а уйти нельзя. Также вербовка часто производится в форме официальных «курсов развития личности», предложений «перспективной работы».

         Ребята задавали много интересных вопросов: почему тысячи образованных, умных, и на вид благополучных людей позволяют втягивать себя деструктивные секты? Чем объяснить тоталитарный контроль над жизнью своих последователей,  которым обладают псевдорелигиозные организации? Каким образом они добились полной покорности и преданности своих членов? Почему их адепты порой готовы отдавать жизнь во имя торжества «истинного» учения?

         Беседа за «круглым столом» велась в непринуждённой и дружественной обстановке.

 

 

16.12.2015

 

КЕМЕРОВСКАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ.

На территории Кемеровской области действует Закон № 87-03, принятый в 2007 году в целях установления порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд. В 2015 году в указанный закон были внесены изменения, направленные на увеличение предельного объема заготовки гражданами древесины для собственных нужд.

На сегодняшний день гражданин может заготовить:

для строительства индивидуального жилого дома - 120 м.З деловой древесины (1 раз в 50 лет);

для возведения иных строений, за исключением индивидуальных жилых домов - 40 м.З деловой древесины (1 раз в 30 лет);

для ремонта и реконструкции индивидуального жилого дома - 35 м.З деловой древесины (1 раз в 10 лет);

для ремонта и реконструкции иных строений, за исключением индивидуальных жилых домов - 30 м.З деловой древесины (1 раз в 15 лет);

для отопления - 15 м.З дровяной древесины (ежегодно);

для иных собственных нужд - 5 м.З деловой древесины (1 раз в 3 года).

Для заключения договора купли-продажи лесных насаждений в целях заготовки древесины для собственных нужд гражданин должен обратиться в территориальный отдел департамента лесного комплекса Кемеровской области (лесничество) с соответствующим заявлением, приложив к нему, в соответствии с заявленным видом собственных нужд, разрешение на строительство индивидуального жилого дома, документ, подтверждающий право на земельный участок, на котором планируется осуществить возведение, ремонт и (или) реконструкцию иных строений, документ, подтверждающий право на объект (жилой дом, иные строения), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. В случае непредставления гражданином указанных документов специалист департамента запросит такие документы в налоговой службе, органах местного самоуправления, Росреестре.

Заготовка гражданами древесины для собственных нужд осуществляется в соответствии с Правилами заготовки древесины, установленными приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.

 

 

09.09.2015

 

Еще раз об ОСАГО

В связи с участившимися обращениями граждан в органы прокуратуры по поводу незаконных действий страховых компаний, обязывающих заключить договор страхования жизни при подписании обязательного страхования автогражданской ответственности (далее - ОСАГО), прокуратура разъясняет.

В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является обязательным в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств.

Кроме того, Правилами ОСАГО закреплено, что страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО клиенту, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с указанными правилами.

Обязанность личного страхования гражданина законом не предусмотрена.

При возникновении подобных ситуаций необходимо обращаться в адрес страховой организации с письменным заявлением о заключении договора и разъяснении причин и оснований, по которым навязывается обязательное заключение договора личного страхования.

В дальнейшем из содержания ответа будут ясны дальнейшие действия: либо заключение договора ОСАГО без дополнительного договора страхования, либо ответ страховщика станет доказательством нарушения ваших прав и интересов, которое вы можете использовать для защиты своих прав и интересов.

 

15.07.2015

 

Гарантии беременным женщинам

 

 Срочный трудовой договор, истекающий в период беременности женщины, теперь будут продлевать до окончания декретного отпуска. Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 201-ФЗ внесены изменения в статьи 84.1 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым решено продлить срок действия трудового договора, истекающего в период беременности женщины, до даты окончания отпуска по беременности и родам. Ранее при истечении срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель был обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медсправки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. При применении этой нормы на практике возникали определенные проблемы. Увольнение женщины чаще всего происходит в период ее отпуска по беременности и родам, который оформляется листком временной нетрудоспособности. Однако закон не допускает увольнение работника по инициативе работодателя (кроме ликвидации организации либо прекращения деятельности ИП) в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске. Обобщая правоприменительную практику, Пленум ВС РФ (постановление от 28 января 2014 г. №1) указал, что в случае рождения ребенка увольнение женщины в связи с окончанием срочного трудового договора должно производиться в день окончания отпуска по беременности и родам. В связи с этим решено продлевать беременным женщинам срок действия трудового договора при предоставлении ими листка нетрудоспособности по беременности и родам до окончания отпуска по беременности и родам. Настоящий Федеральный закон вступает в силу 11 июля 2015 г.

 

             

07.07.2015

 

«Полисы ОСАГО теперь можно оформить в электронном виде»

         С 1 июля 2015 года вступили в силу новеллы, предоставляющие владельцам автомобилей право оформить полисы ОСАГО в электронном виде через Интернет в соответствии с п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002г. № 40- ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

         Нововведение распространяются на все регионы. Предполагается, что в начальный период будет доступна лишь пролонгация действующего договора ОСАГО.

         Для того чтобы приобрести электронный полис ОСАГО, достаточно  на официальном сайте страховщика  создать и направить заявление о заключении договора обязательного автострахования (абз.2 п.7.2. ст. 15 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ). При этом страхователь освобождён от обязанности предоставлять следующие документы.

         - паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);

         - свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является организация);

         - документ о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

         - водительское удостоверение или его копия;

         - диагностическая карта.

         В силу п. 4 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» доступ ко всем необходимым сведениям в этом  случае страховщики получают путём обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами. Стоит отметить, что при оформлении договора страхования на бумажном носителе в офисе страховщика за автовладельцем сохраняются обязанность предоставить все указанные документы.

         Если страхователем является физическое лицо, то заявление о заключении договора ОСАГО в электронном виде должно быть подписано простой электронной подписью. Для страхователей - юридических лиц установлена обязанность использовать усиленную квалифицированную электронную подпись. Страховщик вносить сведения о выданном полисе в АИС ОСАГО не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора. С помощью автоматизированной информационной системы ОСАГО сотрудники ГИБДД будут проверять, есть ли у водителя электронный полис.

         В нормативном  акте также указано, что электронный  полис равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

         Однако и электронный полис  ОСАГО желательно распечатать и возить с собой, поскольку в действующее законодательство еще не внесены изменения, отменяющие обязанность водителей иметь полис на руках.


 

26.06.2015

 

«Если вас укусил клещ»

В соответствии  со  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ ( ред. от 06.04.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ( с изм. и доп. вступ. В силу с 09.05.2015) к полномочиям органа местного самоуправления муниципального района в сфере охраны здоровья относятся: создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской  помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. 01.12.2014) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2015) (далее-Закон) обязательное медицинское страхование-вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счёт средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

    Основными принципами  осуществления обязательного медицинского страхования  в соответствии с Законом  является: обеспечение за счёт средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.

    В соответствии  со ст. 5.1 Закона  Кемеровской области от 29.12.2014 №146-ОЗ «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 25.12.2014) (далее-Закон) медицинская помощь на территории Кемеровской области оказывается за счёт средств бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов ( в случае наделения в соответствии с законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием Кемеровской области по организации оказания медицинской помощи) и средств ОМС.

    Из смысла ст. 5.6 Закона  следует, что   законодательством Российской Федерации расходы соответствующих бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными препаратами, в том числе иммунобиологическим  препаратами, донорской кровью и её компонентами, изделиями  медицинского назначения, дезинфикционными средствами и т.д.

    Таким образом, в случае укуса клещом медицинское учреждение обязано оказать медицинскую помощь бесплатно, поскольку иммуноглобулин входит в Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ ( ред. от 21.07.2014) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации ( с изменениями и дополнениями вступившими в силу с 21.10.2014), отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за её оказание медицинской организацией в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускается.

    Медицинская помощь в экстренной форме  оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в её оказании не допускается.

    За нарушение предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи требований медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Погода:

GISMETEO: Погода по г.КемеровоGISMETEO: Погода по г.Тисуль 

 


 

 

 

Cтатистика:

еКузбасс.руРейтинг@Mail.ru

  
ako.JPG opros.jpg 1_port2.jpg sndko.jpg  Gto_baner.jpg gosuslugi1.jpg
 
 uslugi.jpg bank_idea.jpg
1_prez.jpg 1_prav.jpg  port_pi.jpg  gov.JPG
   datagovru.jpg banner_keminvest_.jpg  opros_prd.jpg   isogd42ru.jpg  
318.gif
         652210, Кемеровская область, Тисульский район, пгт. Тисуль, ул. Ленина, д.53 Тел.(384-47)-2-11-42

          По вопросам размещения информации на сайте обращаться: postmaster@tisul.ru